?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Долго думала, с какого боку подойти к теме “Что посмотреть, куда поехать и чем заняться в Перу”, чтобы не получился многотомник :) Задача очень непростая, потому что и достопримечательностей, и способов их осмотра в Перу огромное количество.

Вот, на мой взгляд, основное:


Куско

Столица империи Инков. Находится в Андах на высоте примерно 3500 метров. Сам город интересен несколькими музеями (Музей Инков, Храм Кориканча и др.) и зданиями, построенными прямо поверх стен, оставшихся со времен Инков.

Руины

Около Куско находится много руин. Когда-то они были террасами для земледелия, поселениями и храмами. До некоторых можно дойти пешком (Sacsayhuama: белая статуя Христа над городом и руины рядом с ней), до некоторых - доехать на общественном транспорте или на такси (Типон (Tipon), Пука-Пукара (PucaPucara) и др.).

Из Куско же удобно проехать по городам  Священной Долины (Valle Sagrado) - долины реки Урубамбы: Писак (Pisac), Ольянтаитамбо (Ollantaytambo), Чинчеро (Chinchero). Прокатиться в Морай (Moray, круглые террасы для земледелия) и Марас (Maras, соляные копи). Есть стандартные экскурсии, которые продают все местные туристические агентства: экскурсия на целый день по Священной Долине и на половину дня в Морай и Марас. Стоимость каждой экскурсии 25 Солей (примерно 250 рублей). Те, кто не любит туристические автобусы, могут арендовать велосипед и с группой и  сопровождающим проехать по Долине. 

Мачу Пикчу

Город Инков в горах, до которого не добрались испанские колонизаторы. Был населен всего в течение ста лет. По мнению исследователей, Мачу Пикчу продовольственно зависел от столицы - Куско, и, когда пришли испанские завоеватели и поставки продовольствия прекратились, голод постепенно заставил жителей покинуть город.

Дальше долго и подробно о том, как туда можно добраться из Куско. Все зависит от вашего энтузиазма и физической подготовки :)

Первый, самый простой вариант:
купить тур в местном туристическом агентстве. Они бывают минимум 2-х видов: на 1 и на 2 дня. Если это тур на 1 день, то рано утром туристов собирает автобус, везет в Мачу Пикчу, а вечером отвозит назад в Куско. Вариант не самый удачный, дорога занимает много времени и сильно утомляет, времени на Мачу Пикчу остается мало. Стоит порядка 170-190 долларов.

Второй вариант:

тур на 2 дня с ночевкой в Агуас Калиентес (Aguas Calientes), городке около Мачу Пикчу. В этом случае агентство предоставляет туристу билеты, турист на автобусе из Куско едет на станцию Ольянтаитамбо (час езды от Куско), садится в поезд, доезжает до Агуас Калиентес, ночует там в отеле, утром садится в автобус и едет к Мачу Пикчу (около 30 минут езды). Там в течение 2-х часов экскурсовод сопровождает группу, после чего все могут самостоятельно ходить, лазить по горам и делать что угодно до вечернего поезда, на котором надо уехать обратно в Куско. Такой вариант лучше, так как в Мачу Пикчу реально можно провести целый день, а заняться там есть чем! Стоимость такая же, порядка 170-190 долларов.

Третий вариант:
все вышеизложенное можно организовать самостоятельно без участия агентств. С автобусной станции в Куско добраться до Ольянтаитамбо (10 Солей, около 100 рублей), там купить билеты на поезд (туристический билет стоит 29 долларов в одну сторону), доехать до Агуас Калиентес, найти там отель (они там дороже, чем в других городах Перу), утром купить билеты на автобус до Мачу Пикчу (билет в одну сторону стоит 7 долларов. Можно подняться пешком, но это довольно высоко :), в Мачу Пикчу купить входной билет. Все это довольно реально, только есть опасность в высокий сезон (июнь, июль, август) остаться без билетов.

Четвертый вариант:
маршрутками и пешком по ж/д ветке, как это сделал пользователь http://mix-ser.livejournal.com/ (восхищаюсь!).

Пятый вариант. Camino Inca, Inca Trail:
пройти по дороге Инков пешком с сопровождающим. Группы могут быть разные, от 4-х до 40 человек, но без аккредитованного гида вас туда не пустят.
Есть 3 разных маршрута, на 2, 4 и 7 дней. Все они ведут и оканчиваются в Мачу Пикчу. Каждый день всего 500 человек могут начать поход, поэтому если вы планируете ехать в высокий сезон, бронировать места на экскурсию нужно заранее, где-то за месяц.

А если спуститься с Мачу Пикчу не на автобусе, а пешком, то можно зайти в музей Орхидей, который находится у подножия горы, около моста. В октябре орхидеи не цвели, но если попасть в правильный сезон, зрелище должно быть потрясающее - там действительно очень много сортов.

Национальный парк Ману

Один из самых больших заповедников, занимает почти 2 000 000га. Относится к департаменту Куско и Мадре де Диос. Парк состоит из трех частей, в одну из которых туристов не допускают - там работают только ученые. В другую часть парка можно войти только с аккредитованным гидом, а третья открыта для свободного посещения, там проживают местные жители.
На территории заповедника насчитывается более 1000 видов птиц, 1200 видов бабочек, 200 видов млекопитающих и много чего еще.

Ехать в парк лучше на автобусе из Куско до мест Шинтуя (Shintuya) или Аталая (Atalaya), это около 10-12 часов, затем на лодке в городок Бока Ману (Boca Manu), это еще 8 часов и оттуда еще 8 часов на лодке до самого заповедника.
Можно лететь на самолете из Куско до Бока Ману, но поездка на автобусе помимо того, что довольно существенно дешевле, еще и позволяет насладиться природой - очень красивый маршрут.
Добраться туда можно самостоятельно, или купить тур в местном агентстве. Это не самая дешевая экскурсия, тур дней на 5 может стоить долларов 600-700. Но, думаю, это того стоит!

Линии Наска

По-моему, ученые до сих пор не пришли к единому мнению насчет назначения этих рисунков: то ли это фигуры для ритуальных мероприятий, то ли это календарь, то ли карта сокровищ или подземных вод :) Достоверно лишь то, что созданы они были задолго до возникновения империи Инков, возможно в начале нашей эры. Рисунки занимают площадь в 350 км2 и увидеть их можно лишь с воздуха.

Наска (Nazca) находится в 470 км на юг от Лимы. Доехать туда можно только на автобусе часов за 6, коммерческие рейсы туда не летят.

Полетать на самолете над пустыней Наска стоит 55 долларов, полет занимает от получаса до часа.

Арекипа (Arequipa)

Второй крупнейший город в Перу. Очень красивый, с колониальной архитектурой. Около него есть еще много городков поменьше, но которые тоже очень интересно посетить: Лари, Чиваи, Каваноконде и др. Помимо этого в окреснотях Арекипы находится много чудес природы: Долина Вулканов (более 80 спящих вулканов), национальный парк Пампас де Каньуас (Pampas de Canihuas National Park), каньон реки Колка (3400 метров глубиной, один из самых глубоких в мире) и много всего другого.

До Арекипы можно доехать на автобусе из Куско (10-12 часов пути, 520 км) или на самолете из Куско или из Лимы.

Колка Каньон (Colca Canyon)

Один из самых глубоких в мире каньонов, его глубина 3400 м. Туда хорошо ехать любителям рафтинга и походов по горам и там можно увидеть андского кондора - самую крупную из современных хищных птиц. Наилучшее время для рафтинга - с декабря по март.

Каньон расположен примерно в 180 км от города Арекипа (Arequipa). Остановиться можно в Арекипе, или чуть ближе, в городе Чиваи (Chivai).

Чтобы попасть к каньону, нужно доехать до Арекипы на автобусе из Куско (10-12 часов пути, 520 км) или прилететь на самолете из Куско или из Лимы.

Озеро Титикака (Titicaca)

Озеро находится на территории Перу и Боливии, около города Пуно (Puno) на высоте 3900 метров над уровнем моря. Это второе по величине озеро в Южной Америке. Считается местом зарождения Инкской империи. По легенде, именно из озера Титикака появились Манко Капак и Мама Ойлья, которые затем основали империю со столицей в Куско.

Ночью температура может опускаться ниже нуля, поэтому если вы туда соберетесь, захватите теплую одежду. Зато днем солнце и очень жарко - лосьон от солнца тоже не помешает :)

Добраться до города Пуно можно на автобусе из Куско (400 км/8 часов в пути/около 10 долларов) или на самолете из Куско, Арекипы или Лимы.

Чан Чан (Chan Chan)

Развалины столицы государства Чимор (Chimor), расцвет которого пришелся на 700-1400 гг нашей эры. Затем их покорили Инки. Площадь археологической части города порядка 20км2.  На территории есть все: дворцы, храмы, склады, жилые дома, ирригационные системы и тд.

Чан Чан находится около города Трухильо (Trujillo) и добраться до туда можно из Лимы на самолете (около 50 минут) или на автобусе (около 600 км).


А еще... Боюсь даже начинать писать об этом :) Еще в Перу можно гулять по горам пешком или на лошадях, ездить на горных велосипедах, мотоциклах или джипах, сплавляться по рекам на рафтах, заниматься серфингом и горными лыжами и, наверняка, что-то еще, о чем я забыла!


Завтрашний пост по плану должен быть посвящен визовым вопросам. Но дело в том, что для Перу не нужна виза. О чем написать? Хотите, напишу о местной кухне? Основные национальные блюда, где и почем можно поесть?

UPD После поездки я решила создать сайт для самостоятельных путешественников по Перу. Вот он: Peru. Explore By Yourself! Постаралась собрать на нем всю информацию, которая может помочь организовать собственное путешествие, начиная от составления бюджета, выбора авиакомпаний и отелей до планирования маршрута поездки и бронирования экскурсий. Буду рада, если он вам поможет! Вопросы и предложения приветствуются :)

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
otmoroz1963
Oct. 26th, 2010 06:46 am (UTC)
Хотим :)
barca_a_vela
Oct. 26th, 2010 08:16 am (UTC)
Напишу!
berona
Oct. 26th, 2010 08:07 am (UTC)
очень интересно про кухню :)
barca_a_vela
Oct. 26th, 2010 08:17 am (UTC)
Завтра напишу :)
len55
Oct. 26th, 2010 08:25 am (UTC)
да, и пост интересный, и про еду интересно :-)
barca_a_vela
Oct. 26th, 2010 08:27 am (UTC)
Спасибо :)
grechuha
Oct. 26th, 2010 08:45 am (UTC)
Кухня очень интересует, пишите обязательно)
anna_tong
Oct. 26th, 2010 11:11 am (UTC)
спасибо большое, неужели не нужна виза, это круто! надо попробовать как-нибудь отправится в Перу))
barca_a_vela
Oct. 26th, 2010 11:13 am (UTC)
Нет, не нужна - совсем! :) Просто вот берете и едете. Конечно, нужно приобрести медицинскую страховку. И если соберетесь на Амазонку, нужна прививка от малярии. Она действительна в течение короткого срока, поэтому можно ее сделать и на месте.

А так да - билеты купили и полетели :)
demenyaka
Oct. 26th, 2010 01:24 pm (UTC)
Хотим про кухню. Спасибо огромное! такая детальная инструкция, и все по делу, и одновременно с такой любовью и восхощением. очень здорово!
barca_a_vela
Oct. 26th, 2010 01:28 pm (UTC)
Спасибо большое! Про кухню будет завтра обязательно.
А насчет этого поста у меня были сомнения - нужно ли так много писать. Хорошо, если это кому-то пригодится!
demenyaka
Oct. 26th, 2010 01:34 pm (UTC)
по-моему, очень правильный, сбалансированный пост получился.
len55
Oct. 26th, 2010 07:36 pm (UTC)
конечно, пригодится! настолько классные посты у вас в неделе - подробно, все нужное, это же клад просто!
Anna Guryanova
Jan. 16th, 2014 08:29 pm (UTC)
Не если а очень и очень пригодиться! Низкий поклон, честно! за такую помощь и напутствия, собирающимся в такой загадочный путь - Перу!
barca_a_vela
Jan. 16th, 2014 08:32 pm (UTC)
Спасибо и вам) Очень рада, что пост пригодился!
Вы заходите на сайт - там куда больше информации про Перу! http://www.explorebyyourself.com/ И куча полезных ссылок: на все авиа- и автобусные компании, как куда добраться и прочее :)
len55
Oct. 26th, 2010 07:35 pm (UTC)
вот бы еще иллюстрации к каждому из этих мест - чтобы вообще поразиться, какая красотища там может быть
barca_a_vela
Oct. 26th, 2010 09:21 pm (UTC)
Получится толстый путеводитель :)
len55
Oct. 26th, 2010 09:23 pm (UTC)
будем к этому стремиться :-)
easyeurope
Oct. 29th, 2010 12:56 pm (UTC)
в агуас кальентас жили за 40 солей на двоих - как обычно - душ, вайфай, выйдя из поезда крикнул в толпу - у кого есть абитасьён, через 10 минут уже заселилилсь.
barca_a_vela
Oct. 29th, 2010 12:57 pm (UTC)
То есть это было размещение в частном доме? Здорово!
А отели все-таки дорогие :)
easyeurope
Oct. 29th, 2010 01:04 pm (UTC)
не не - отель(хостел, но это не важно), в перу надо все на месте брать,
barca_a_vela
Oct. 29th, 2010 01:22 pm (UTC)
Да, возможно, но не все могут осмелиться ехать в страну, не позаботившись заранее о том, где они будут жить. Вот мне первый раз в Перу так ехать было страшно. Зато второй скорее всего так и поеду :)
(Deleted comment)
barca_a_vela
May. 21st, 2011 12:00 pm (UTC)
:) Пожалуйста!
Когда писала посты поняла, что еще огромная куча всего туда просто не влезает) Поэтому создала сайт - там есть где развернуться))) Заходите в гости!

А через неделю я лечу в Перу на месяц - буду писать оттуда. Если вы планируете поездку и появляются какие-то вопросы, пишите, я постараюсь ответить - что-то уже и так знаю и смогу ответить, а если что-то не знаю, то мне самой интересно будет найти новую информацию))
(Deleted comment)
barca_a_vela
May. 23rd, 2011 06:49 am (UTC)
Я в первый раз так же летела - сразу в Куско, без Лимы) Из тех же соображений, что в Лиме нечего делать)
И при таком раскладе по билетам самым удобным и приемлимым по цене вышел вариант сразу из Москвы покупать весь маршрут (Москва-Мадрид-Лима-Куско) одной компании. Я покупала совместные рейсы Иберии и LAN. И Вам советую рассмотреть такой же вариант, вот почему: с рейсамы бывает творится бог знает что, могут отменить, могут перенести на другое время. Если у Вас билет на весь маршрут от одной компании, они ответственны за то, чтобы доставить Вас на место вовремя, чтобы Вы успели на стыковочный рейс. Поэтому они будут решать вопрос в Вашу пользу, посадят на другой рейс, если что. Если же у Вас будет билет только на одну часть маршрута, им будет без разницы, успеваеете ли Вы дальше - это будет только Вашей заботой.

Я, собственно, именно с этим и столкнулась, когда при вылете из Куско оказалось, что мой рейс Куско-Лима с 8 утра перенесли на 10 и я уже не успевала на самолет Лима-Мадрид. Меня просто быстро пересадили на более ранний рейс.

А если брать билеты на отдельные части маршрута, то надо хотя бы очень приличное количество времени на пересадку оставлять - часов 12... Но тогда получится, что в Перу Вы будете лететь 2 дня...
(Deleted comment)
barca_a_vela
May. 22nd, 2011 05:14 pm (UTC)
Пожалуйста!
Если вы планируете путешествие в Перу и возникают какие-то вопросы - спрашивайте! мне очень интересна эта тема, я с радостью отвечу))
cgi_stalker
Jul. 2nd, 2014 10:30 pm (UTC)
Очень полезный рассказ!
Вопрос, до Наска на автобусе надо из Лимы или Куско ехать?
barca_a_vela
Jul. 6th, 2014 02:27 am (UTC)
Спасибо!

От Лимы до Наска ближе - 7,5 часов на автобусе.
Про автобусные компании найти информацию можно здесь: http://www.explorebyyourself.com/peru/kak_dobratsya
cgi_stalker
Jul. 7th, 2014 08:47 am (UTC)
Большое спасибо!
cgi_stalker
Nov. 2nd, 2014 01:45 pm (UTC)
Большое спасибо за тему и все комменты, это внесло значительный вклад в нашу поездку.
barca_a_vela
Nov. 2nd, 2014 01:53 pm (UTC)
Пожалуйста!
Вы уже съездили? И как вам? Все прошло хорошо? ))
cgi_stalker
Nov. 2nd, 2014 02:09 pm (UTC)
ездка получилась очень и очень крутой, мы начали с Бразилии, а закончили в Перу. Для поездки основную инфу по Перу брали из Вашего ЖЖ. В течении нескольких недель у себя в блоге опубликую рассказ с фоточками.
barca_a_vela
Nov. 2nd, 2014 02:11 pm (UTC)
Очень рада, что записи помогли!
Надеюсь, и на сайт заходили - там гораздо больше полезной информации)

Буду ждать рассказ! Очень интересно!
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

practic_travel
Практически путешествия

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner